г. Москва, ул. Генерала Дорохова, 6
Изготовление навесов из поликарбоната
Заказать звонок

Как построить навес для машины: от выбора поликарбоната до монтажа кровли

Самые читаемые
7 Май 2021
Навес для автомобиля

Всё об автонавесах из поликарбоната: типы конструкций, выбор материалов, строительство своими руками

Не каждому автовладельцу выпадает удача обзавестись частным гаражом на своей земле. Строительство капитального сооружения из кирпича или блоков требует немалых трудовых и денежных затрат. К тому же процесс может застопориться уже на этапе согласования проекта с органами местного самоуправления.

Навес из поликарбоната станет недорогой заменой гаражу. Лёгкая постройка защитит автомобиль от дождя, снега, града и солнца.

Навес для машины

Особенности навесов для машин

Конструкция навеса для машины не предусматривает заливки полноценного фундамента. Поэтому для его возведения на даче или другом частном земельном участке не нужно оформлять разрешительные документы. Чтобы избежать юридических претензий со стороны соседей, достаточно расположить автонавес на расстоянии не менее 1 метра до границы участка (при условии, что вода с настила не стекает на соседскую землю).

Конечно, желательно выбрать расположение, при котором тень от постройки не накрывает свои и чужие грядки, плодовые деревья.

Под установку навеса достаточно отвести пятачок размерами 2,5-3,5 на 4-5 метров. Найти площадку несложно. Компактное сооружение легко вписывается в любую территорию. В зависимости от места монтажа можно выбрать проект отдельно стоящей или пристенной конструкции любой формы.

Навес для автомобиля из поликарбоната:

  • лёгкий;
  • прочный;
  • приспособлен к уличной эксплуатации;
  • не нуждается в частом ремонте, уходе и обслуживании;
  • пропускает свет;
  • пожаробезопасен.

Так как у навеса, как правило, нет сплошных стенок, он хорошо проветривается. Поэтому под кровлей нет жары и влажности, характерной для теплиц из листового пластика. Крыша из прозрачного или полупрозрачного полимера пропускает до 85% солнца, поэтому днём включать искусственное освещение не придётся.

Чтобы поликарбонат сохранил способность защищать от ультрафиолета, при его монтаже нужно соблюдать аккуратность. Нельзя снимать до окончания работы цветную пленку — под ней прячется уязвимый для царапин слой анти-УФ покрытия.

Навесы из поликарбоната цена

Виды автомобильных навесов

Смотрите популярные разновидности навесов в нашем каталоге:

Автонавес, в отличие от гаража, мало чем ограничен в вопросах формы и материалов. Конструкцию можно подстроить под любую площадку во дворе дома или на даче. При этом она не займёт много места, да и сама стройка при сравнении с кирпичным пристроем выйдет не слишком затратной.

Одна из главных причин популярности навесов для машин — материал их кровли. Поликарбонат — это термопластичный полимер в виде ячеистых или монолитных листов. Он спокойно выдерживает снеговую нагрузку, ударостоек, не поддерживает горение. Если сравнивать с профлистом и металлочерепицей, он куда более лёгок, пропускает свет и не ржавеет.

Монолитный поликарбонат выпускается не только в виде плоских листов. Изготавливают панели с волновым или трапециевидным сечением в профиле. Профилирование увеличивает несущую способность. Материал подходит для обшивания козырьков, беседок, навесов.

Типов автонавесов можно насчитать несколько: арочные, полукруглые, с прямой односкатной, двускатной, многоуровневой кровлей.

Также разделение идёт на автономные и пристроенные к стенам модели. Популярны консольные сооружения, у которых все опорные столбы расположены на одной стороне. Они предполагают, что к парковке можно подъезжать и выезжать на выбор с 3-х сторон (слева, справа, спереди).

Владельцам автомобилей, которым нужно временное укрытие, стоит обзавестись сборно-разборным навесом. Он состоит из собирающегося на болтах металлокаркаса, обтянутого водоотталкивающей тканью или поликарбонатом. Такие модели легко перевозить, убирать на хранение.

навес для двух автомобилей
автонавес из поликарбоната

Для парковки 1 легковой машины хватит укрытия, закрывающего площадь 3Х4 м. Чтобы сэкономить на стройматериалах, часто выбирают пристенную модель. На её каркас уходит меньше материала, да и сама конструкция уже по умолчанию будет с одной стороны закрыта от непогоды.

Навес на 2 машины имеет следующие минимальные габариты:

  • для седанов, купе, хетчбэков и прочих небольших лекговушек — 5Х6 м;
  • для внедорожников, пикапов — 6Х6 м;

Для гостевого мини-паркинга нужно выделить участочек размером от 7Х11 м.

Важно! При пристенной установке наклон ската должен составлять 12-14 градусов. В этом случае скатившийся с крыши дома снег не продавит поликарбонатную кровлю.
Навес для машины односкатный к дому
Навес для двух машин из поликарбоната
По расположению

По этому признаку постройки делятся на стационарные (отдельно стоящие) и пристроенные. Для первых нужно больше свободного места, а нагрузка от крыши в них распределяется по 4 стойкам (это минимальное количество).

Пристроенные располагаются компактней. Каркас крыши одной стороной крепится к стене дома, поэтому опор может быть меньше (от 2-х).

В обоих случаях подземную часть опорных столбов нужно надёжно закрепить. Чаще всего их просто заливают бетоном. Опционально забетонировать можно всю площадку.

Чтобы конструкция полностью укрывала машину, при планировании рекомендовано исходить из габаритов автомобиля. Только не стоит увлекаться увеличением высоты. Слишком подняв крышу над уровнем земли, вы подставите её под сильные верховые порывы ветра. Под высокое укрытие к тому же будут задуваться снег и дождь.

По конфигурации крыши



Нижние части разных построек мало чем отличаются друг от друга. Это столбики, закреплённые в земле. Основная разница кроется в форме крыши. Распространены 3 их вида:

  • Односкатная — одна ровная плоскость, закреплённая под наклоном. Такую кровлю несложно построить. Она оптимальна для парковок, примыкающих к стенам. Осадки сходят с одного края, поэтому на эту сторону полезно установить водостоки — так стекающая влага не будет скапливаться в одной зоне.

  • Двускатная — 2 плоскости из поликарбоната, сходящиеся под углом в верхней точке. Конструкция подходит для больших автопарковок. Построить её сложнее, да и материалов уйдёт больше, чем на односкатную.

  • Арочная — кровля представляет собой не плоский, а изогнутый дугой настил. Благодаря гибкости поликарбонат легко принимает такую форму, а вот для изготовления ферм для крыши понадобится трубогибочный станок. Плюс арочных моделей — в цельности покрытия и практически безотходном строительстве.

Каркасы для крыши изготавливают по предварительно проведённым расчётам, в которых учитываются размеры листов поликарбоната, предполагаемая нагрузка на кровлю. Очень внимательно стоит отнестись к планированию арочных построек, которые помимо эстетической ценности отличаются ещё и сложностью.

По материалу опор

Стойки возводят из кирпича, железобетонных столбов, металлопрофильных труб, пиломатериалов. Для непрофессионального строительства лучше использовать деревянный брус или профильные трубы. Эти материалы недороги, просты в обработке, продаются на любом строительном рынке.

Независимо от того, из чего изготовлены столбы, их обязательно обрабатывают составами для повышения стойкости к эксплуатации в уличных условиях.

Дерево покрывают пропитками против насекомых, огня и гниения. Металл красят грунтами и эмалями, противостоящими коррозии.

Выбор поликарбоната

Поликарбонат

Несмотря на кажущуюся хрупкость, листы термопластичного полимера очень крепки и не боятся механических нагрузок. Они в 7 раз прочнее обычного пластика и в 200 — оконного кварцевого стекла.

Визуально одну марку поликарбоната сложно отличить от другой, однако в зависимости от состава сырья свойства стройматериалов могут значительно отличаться. Некоторые качества присущи любому поликарбонату:

  • срок службы 10-25 лет;
  • гибкость;
  • простота обработки (режется монтажным ножом, пилой с мелким зубом, электролобзиком, болгаркой);
  • негорючесть;
  • десятки цветов;
  • прозрачность (производятся и непрозрачные листы);
  • Anti-UV защита (мембрану против ультрафиолета наносят не на все марки материала).

При подборе поликарбоната важно учесть его несущую способность. Ориентируйтесь на предполагаемое место размещения конструкции. Не забывайте свериться с информацией о снеговой, ветровой нагрузке в регионе.

Толщина и плотность

Поликарбонат выпускается в широкую продажу в нескольких вариантах толщины:

  • 4 мм — для парников, информационных и рекламных стендов;
  • 6, 8 мм — козырьки, вертикальные перегородки, простые кровли;
  • 10 мм — горизонтальные, наклонные перекрытия средних архитектурных форм;
  • 16 мм — промышленные теплицы, павильоны и другие общественные объекты.

Навес не стоит покрывать ячеистым поликарбонатом тоньше 4 мм. Его прочности недостаточно. Лучше выбрать материал толщиной от 8 миллиметров.

Важно поймать баланс — слишком тонкий лист проломится под снеговым наносом, а покупка излишне толстого поликарбоната выйдет необоснованно дорогой.
С точки зрения экономии сотовый материал выгоднее монолитного. Важно, чтобы его плотность превышала 0,72 г/м3, иначе кровля может быть испорчена после первого снегопада или града.

поликарбонат цвета


Цвет поликарбоната

Стройматериал нужного оттенка и степени прозрачности отыскать нетрудно. Производители выпускают до 10-15 вариантов расцветки. Поэтому главное — отобрать поликарбонат с высококачественным покрытием против ультрафиолета. Это важно для того, чтобы через кровлю на вашу кожу не попадало опасное излучение. 

«Анти-UV» защищает и сам материал, не давая ему становиться хрупким, желтеть и выделять опасные вещества.

Опознать поликарбонат с покрытием против ультрафиолета можно по непрозрачной упаковочной плёнке.

Для парковочного укрытия идеален матовый поликарбонат. Под ним металл кузова меньше нагревается.

Как построить самостоятельно?

Высчитайте размер, опираясь на габариты автомобиля. К его ширине прибавьте 1-2, а к длине — 1 метр. Это и будет примерная величина навеса. Если под козырьком планируется парковать 2 автомобиля, сложите их ширины и добавьте к сумме 80 см. Длину лучше увеличить на 1 м. Рекомендованная высота для всех типов конструкций — до 2,5 м.

Закупка стройматериалов для каркаса

Для металлокаркаса понадобятся профильные стальные трубы разного сечения (показатели даны в миллиметрах):

  • 20х40 — для обрешётки;
  • 60х40, 60х60 — для прогонов;
  • 80x80, 60х60 и 100х100 — для опор.

Для укрепления столбов в грунте и подготовки площадки понадобятся песчано-цементный раствор, щебень или гравий. Соединять металлические элементы лучше сваркой, но подойдут и болты с гайками. Для крепления поликарбоната используют кровельные саморезы с пресс-шайбами. Если ноги-опоры будут стоять на бетонном основании, для их фиксации пригодятся анкерные болты.

Начальный этап

Не начинайте строить, пока на руках у вас не будет детального чертежа и плана с продуманной последовательностью действий. Без чёткого понимания того, что вы собираетесь делать, легко допустить ошибку в расчётах и запутаться в последовательности работ. Просчёты заканчиваются испорченным стройматериалом и потерей времени на переделки.

Уделите внимание каждому аспекту: определите материалы и конфигурацию навеса, его размеры, способ крепления в грунт, составьте подходящее под стиль участка цветовое сочетание.
Для начала набросайте от руки простой рисунок, а потом детализируйте его в чертеже. Такой подход поможет уберечься от грубых ошибок. Например, он позволяет продумать, как будут соединяться детали.

Чертёж навеса Полисад
Модель навеса Полисад
Навес Полисад с металлочерепицей
Навес Полисад с поликарбонатом

Необязательно составлять проект «с нуля». В интернете ежемесячно выкладываются десятки готовых шаблонов с фотографиями, а нередко и чертежами готовых объектов. Их можно воплотить в первоначальном виде либо взять за основу для собственного творчества.

При поисках шаблонного чертежа убедитесь, что приглянувшаяся конструкция рассчитана на эксплуатацию в вашей местности. Не стоит полагаться на то, что лёгкий навес на фото из Юга России перенесёт сибирские снегопады.

Определение размеров

На схемах из сети часто обозначаются, как минимум, основные размерные параметры сооружения. Если они не приведены, придётся определить их самостоятельно.

Навесы не имеют сплошных стен. Чтобы косой дождь не попадал на припаркованную технику, учтите следующие нюансы:

  • для пристроенных навесов кровля при замере от опоры должна выступать наружу на 30 см;
  • для стационарных моделей предусматривается вылет в 30-40 сантиметров;
  • средняя высота сооружения — 2,2 м, за пределы диапазона 1-8-2,5 лучше не выходить.

Чтобы не мучиться с вычислением дополнительных размеров, зависящих от основных параметров, воспользуйтесь строительными онлайн-калькуляторами. Действуют даже отдельные ресурсы для бесплатного расчёта навесов.

Сборка каркаса и обрешётки

Сборка каркаса и обрешётки

Чтобы не возникло сложностей с подгонкой заранее изготовленных деталей, строителям-любителям желательно начинать строительство навеса прямо на месте установки.

Для начала проводят разметку. Это просто сделать, если есть готовый ориентир. Если строится навес, примыкающий к зданию или забору, для определения положения крайних опор достаточно:

  • отмерить одинаковое расстояние от стенки,
  • выставить отметки для столбов на требуемой дистанции друг от друга,
  • сверить диагонали.

Результаты разметки нужно наглядно обозначить. Для этого вбейте в вычисленные точки деревянные колышки. Натяните между ними шпагат или тонкую верёвку.

Второй практический шаг — копка ям под опорные столбы. Можно по старинке рыть землю лопатой, но это физически тяжело, да и углубления при ручном труде получаются излишне широкими. Лучше арендовать мотобур, способный быстро «пробить» почву на глубину ниже точки промерзания (с запасом — около 1,2м).

Бур высверливает достаточно узкие отверстия (диаметр ок. 10 см). Следует присматривать за тем, чтобы он опускался вглубь строго вертикально. Иначе опора войдёт криво, а из-за ограниченного пространства выправить её положение будет невозможно.

Шнек бензобура по мере заглубления 3-4 раза вынимают для очистки от забившегося в него грунта. Это снижает нагрузку на мотор, да и работа идёт быстрее.

В готовые ямы вставляют опоры и заливают их бетонной смесью. В ходе установки отвесом или уровнем проверяют вертикальность положения. Бетон на 10 дней оставляют застывать и набирать крепость.

На заметку: Выровнять столбы, находящиеся на одной линии, можно при помощи нити. Её натягивают по верху крайних стоек, а затем по показаниям нитки обрезают промежуточные опоры.
Дождавшись отвердевания бетона, приступают к монтажу остального металлокаркаса. Для начала приваривают профили верхней обвязки, а затем — дуги под кровлю. Если строится арочный навес, их нужно согнуть с одинаковым радиусом изгиба. Можно взять напрокат трубогиб и выполнить эту работу самостоятельно.

Также можно заказать гибку труб в специализированной фирме. В этом случае выравнивать, подгонять элементы на месте не придётся — оборудование изготовит их точно, без скидок на дефекты ручного производства.

Последний этап при формировании несущего каркаса — наваривание обрешётки. Желательно крепить перемычки на одинаковом расстоянии, сверившись с размерами поликарбонатного листа. Так закончить работу получится быстрее, так как планки при таком подходе можно нарезать по одному шаблону.

После завершения сварочных работ швы зачищают от остатков окалины. Металлоконструкции покрывают грунтом и антикоррозийными лакокрасочными составами.
Монтаж поликарбоната

Монтаж поликарбоната

После высыхания краски переходят к обшиванию кровли. Сотовый поликарбонат настилается так, чтобы края с открытыми ячейками не смотрели вверх или вбок. Иначе внутрь листов будет попадать вода. Исключение — конёк, к которому доступ влаге на финишной стадии строительства закрывается угловой планкой.

Заранее продумывается схема укладки, исключающая затекание воды. Это важно, так как талые или дождевые капли, попавшие в соты, приводят к 3 проблемам:

  • в тёплую погоду провоцируют образование неприятно выглядящего конденсата;
  • на солнце становятся крохотными линзами, концентрирующими тепло и постепенно прожигающими пластик;
  • при заморозках превращаются в лёд, который при расширении разрушает структуру поликарбоната изнутри.

Кровельный материал рекомендовано крепить на саморезы с EDPM-термошайбами. Перед тем, как вооружиться шуруповертом, листы размечают и нарезают. Важно при этом не повредить упаковочную плёнку.

Нагреваясь и охлаждаясь, термопласт меняется в размерах. Потому важно оставить ему небольшое пространство для свободного «хода» по обрешётке. Для этого необходимо прорезать отверстия под крепёж, сделав их чуть шире, чем стержни метизов (с учётом резьбы).

Сторона с защитой от ультрафиолета должна быть обращена вверх. Шаг между саморезами — 30-45 см. Вкручивать их лучше последовательно сверху вниз — так на поверхностях не образуется бугорков.

Для крепления поликарбоната к дереву или металлу также допустимо использовать силиконовые, эпоксидные, этиленвинилацетатные клеи. Лучше подбирать специализированные составы, рассчитанные на перепады температур.

Не стоит покупать первый попавшийся клей из сотен выставленных в магазинах марок. Важно изучить состав! Термопласт чувствителен к контакту со щелочами и растворителями, поэтому их не должно быть в числе компонентов.

Рекомендации по работе с поликарбонатом

Качественный поликарбонат

Поликарбонат — капризный материал. Поэтому желательно заранее ознакомиться с приёмами обращения с ним:

  • Листы толщиной до 8 мм комфортно резать канцелярским или строительным ножом. Толстые панели пилят циркулярной пилой с мелкозубчатым чистовым диском.

  • На арочных скатах поликарбонат разрешено изгибать только поперёк воздушных каналов.

  • Резка проводится на ровной твёрдой поверхности. Панель должна плотно примыкать к подкладке. Иначе край отреза выйдет неровным, со сколами и зазубринами.

  • Чтобы провертеть отверстия под крепёж, используют дрель со сверлом по металлу. При сверлении нежелательно задевать внутренние рёбра жёсткости — это уменьшит прочность листа.

  • Ячейки в поликарбонате должны располагаться вертикально, чтобы вода вытекала самопроизвольно. Так внутри не начнёт скапливаться конденсат, в котором может развиться активная, но неприятная для хозяев автонавеса жизнь (простейшие водоросли, от обилия которых кровля «зацветает» и приобретает неприятный болотный цвет).

  • Крепежи для 10-миллиметрового поликарбоната можно развести на расстояние до 0,5 м. Если панели ещё толще, разрешено увеличить разрыв между саморезами до 0,85 м.

  • Чем слабее наклон ската, тем меньше дистанция между перемычками. На пологих, почти горизонтальных крышах скапливается много снега, поэтому кровля нуждается в усиленной поддержке. Поэтому минимальный уклон составляет 10 градусов, а оптимальный — около 50.

  • Если есть возможность арендовать трубогиб, стоит построить арочный навес. Его полукруглый скат способен переносить большие веса. К примеру, 10-миллиметровый лист справится со снеговой и ветровой нагрузкой даже без подпорки в виде обрешётки. Правда, при условии, что столбы-опоры для него находятся на расстоянии до 2,3 м друг от друга.

Поликарбонат — удивительный материал, который по многим параметрам лучше подходит для облицовки крыши, чем металлочерепица, профлист или гибкая черепица. При этом он недорог, что открывает перед строителями простор для творчества. Не беспокоясь за бюджет, можно возвести уникальные конструкции!

Всё, что нужно для успешного возведения навеса для машины из поликарбоната — правильный расчёт и подбор стройматериалов, совмещённый со стремлением создать нечто уникальное.