Топ-7 ошибок при создании навеса для автомобиля
Домашние мастера, загоревшись идеей постройки автонавеса, зачастую плохо представляют сложность задачи. Чтобы не потерпеть неудачу, перед началом работы полезно узнать о частых ошибках и их последствиях.
1. Отсутствие детального плана
Обязательно подготовьте подробный чертёж автомобильного навеса. Без него просто не получится понять, по силам ли вам такое строительство. Кроме того, без продуманного проекта вы рискуете ошибиться в составлении сметы, не сможете правильно рассчитать нагрузки и с их учётом подобрать стройматериалы. Идеи для своего проекта можно почерпнуть в галерее готовых навесов для авто.
2. Неправильный выбор места
При поиске места убедитесь, что автомобильный навес:
- располагается так, чтобы из него удобно было выезжать с участка;
- не мешает доступу к дому, беседке, бане, другим сооружениям;
- не загораживает свет для зон, для которых нежелательно затенение;
- не находится в месте максимальной снеговой, ветровой нагрузки.
Если навес для авто устанавливается на даче, проследите, чтобы к сооружению впритык не примыкали грядки, другие участки земли без растительности. Иначе после каждого сильного дождя кузов машины будет запачкан грязными брызгами.
3. Ошибки в проектировании
Составление расчётов — инженерная задача, решение которой лучше доверить профессионалам. Не имея навыков и знаний, строители-любители совершают грубые ошибки при составлении чертежа:
- слишком широкий шаг обрешётки;
- большое расстояние между опорами;
- неправильный наклон кровли (как для арочных, так и для односкатных и двускатных моделей).
Чтобы не совершать серьёзных просчётов, воспользуйтесь готовыми решениями. В свободном онлайн доступе можно найти сотни проектов навесов для автомобилей.
4. Подбор стройматериала без запаса прочности
Желание сэкономить часто играет злую шутку. Выбирая поликарбонат тоньше 4-6 мм и тонкостенные профильные трубы малого сечения, вы повышаете опасность обрушения навеса, деформации кровли и опор. Обязательно учитывайте климат местности! Если для региона характерна высокая снеговая и ветровая нагрузка, лучше перестраховаться и закупить материал повышенной прочности.
У компании «Спецкаркас» вы можете заказать навесы для авто в нескольких вариантах конструкции: от лёгкого «Стандарта» до сверхпрочного «Спецкаркаса».
5. Некачественное выполнение сварочных работ
В строительстве навеса для авто есть два технологически сложных этапа: гнутьё и сварка труб. Если от работы с трубогибом можно отказаться, выбрав постройку сооружения не с арочным, а прямым скатом, то без сварки обойтись труднее. Можно, конечно, собрать каркас на болтах или уголках с саморезами. Но такие соединения уступают сварным швам в прочности и стабильности.
Сборка металлических ферм требует уверенного владения сварочным аппаратом, умения подбирать электроды и силу тока под характеристики профильной трубы. Если сварщик не справится с задачей, на соединительных узлах останутся непровары, прожоги. От них сложно избавиться. Но если этого не сделать, уровень антикоррозийной защиты навеса для авто упадёт, и даже качественной покраской полностью выправить ситуацию не получится. А если сварка выполнена из рук вон плохо, то конструкция может и обрушиться под весом сугробов, от сильного порыва ветра.
«Спецкаркас» производит фермы для навесов в заводских условиях, что гарантирует качество выполнения сварных швов. В состав монтажной бригады, собирающей сооружения на объекте, входит специалист-сварщик.
6. Установка прямо на тротуарную плитку
Если уже есть готовая стоянка с твёрдым покрытием, её вполне уместно использовать для установки автомобильного навеса. Но не стоит крепить опоры к плитке. Её отдельные элементы недостаточно стабильны. Они продавливаются под весом металлокаркаса, «ходят» при сезонных пучениях грунта. В местах, где будут располагаться опоры, плитку нужно убрать, чтобы соорудить бетонный фундамент или другое надёжное основание.
7. Неправильный подбор крепежей для кровли
Профнастил, металлочерепицу и поликарбонат крепят только кровельными саморезами с шайбами, компенсирующими температурные расширения материалов крыши. Обычные шурупы с плоской шляпкой не годятся.
Важно: при поиске крепежа не перепутайте модификации по дереву и по металлу. Для закручивания в деревянный каркас предназначены саморезы с узким кончиком-сверлом и широким шагом резьбы, а для металлокаркаса — с широким буром и частой резьбой.
Для установки поликарбоната на автомобильный навес применяют метизы, оснащённые специальными термошайбами с уплотнительным кольцом. Под них в кровельных листах предварительно высверливают отверстия (на 2-3 мм крупнее диаметра ножки термошайбы). Для закрепления поликарбонатных панелей также желательно использовать торцевые, коньковые, соединительные профили.
Допустить серьёзные просчёты можно и при работе с правильным крепежом. Достаточно закрутить его криво, затянуть слишком сильно или слабо. Все эти недоработки приводят к появлению протечек в кровле.
Как видите, подводных камней при строительстве автонавесов хватает. «Спецкаркас» предлагает более простое решение — закажите навесы для автомобилей в Москве под ключ!