Полимерным пластиком обшивают теплицы, беседки и террасы. Далеко не каждый производитель предлагает бесплатную доставку поликарбоната, поэтому приходится все продумывать заранее.
Размеры стандартного полотна монолитного типа – 305 х 205 см. Учитывая столь приличные габариты, допускается перевозка цельных элементов только в горизонтальном положении.
Вертикальная перевозка сопряжена с большим риском. Строительный материал необходимо прочно зафиксировать в кузове или салоне.
Сотовый стройматериал отличается тем, что он пустотелый. Несмотря на хороший запас прочности, повредить его гораздо проще, чем монолитный. Даже небольшое механическое воздействие способно оставить приличную вмятину, полностью деформировать его.
Как и в случае с монолитными листами, доставка должна осуществляться только в горизонтальном положении. Оптимальной будет перевозка в грузовике с ровной поверхностью кузова. Особенно если толщина варьируется в пределах 4-8 мм. Допускается выход полотна за пределы кузова не более чем на один метр.
Интересует поликарбонат сотовый, перевозка своими силами, но у вас нет ни микроавтобуса, ни грузового авто? С данной задачей легко справится даже легковой транспорт. Правда, доставка должна осуществляться только в скрученном виде:
Перевозка в скрученном виде требует прочного крепления. Однако фиксация должна быть бережной, аккуратной. Как только автомобиль прибудет в точку назначения, необходимо неспешно развернуть рулон, осторожно выровнять полотно. Транспортировка на дальние расстояния нежелательна.
При доставке поликарбонатный лист может покрыться небольшими трещинами. Срок службы уменьшится в разы.
Купить поликарбонат, доставить его в точку назначения – еще полдела. Не менее важно правильно выполнить погрузочно-разгрузочные работы. Не спешите снимать защитный слой до тех пор, пока не будет закончена транспортировка, разгрузка, последующий монтаж. Почему это так важно? Если заранее снять защитное покрытие при разгрузке, целостность полотна повредится. Даже небольшие трещины, мелкие царапины негативно отразятся на физических свойствах.
Тонкие листы переносят по 4-5 штук, а вот с толстыми – такой номер не пройдет. Осторожно встряхните лист – это способствует формированию «воздушной подушки». Теперь его можно доставать из общей стопки листов. При перевозке полимерный материал не должен ударяться о стенки кузова. Доставать его лучше всего за торец.
Если схватить по центру или сбоку, есть высокая вероятность деформации. Естественно, не должно быть никакой суеты или спешки. Не случайно в народе говорят: «Поспешишь – людей насмешишь». Лишняя торопливость может привести к повреждению поликарбоната.
Разумеется, самое правильное решение для поликарбоната – купить с доставкой готовые листы и доверить перевозку профессионалам. Но если такой возможности нет, вы вполне сможете справиться своими силами. Соблюдение простых рекомендаций продлит срок эксплуатации полимерного пластика.